Однозначных требований к дизайну и материалу стоек ресепшн не существует – лишь расплывчатые пожелания заказчиков (красиво, удобно и т.д.). Вот и получается, что выбор той или иной стойки ресепшн зависит от специфики деятельности компании. Так, для небольших офисов, арендующих площади в том или ином здании и довольно часто переезжающих с места на место, лучше всего подходят компактные и небольшие пластиковые стойки ресепшн. Их основным достоинством является небольшой вес, что удобно при транспортировке, и сравнительно низкая стоимость, по сравнению с продукцией известных производителей из других материалов. Основной недостаток – небольшая прочность, ввиду того, что жестких элементов каркаса в конструкции не предусмотрено. Пластиковые стойки ресепшн также имеют минималистический дизайн – полет фантазии в виде подсвечивающихся элементов, различных дверец и т.д. по технологическим причинам в них просто невозможен.
Стойки ресепшн из дерева и металла гораздо более прочны и долговечны, предусматривают наличие двух рабочих уровней (столешница для работы секретаря с посетителями и непосредственно рабочее место секретаря). Габариты таких стоек гораздо более значительны, чем пластиковых, и лимитируются исключительно размерами помещения. Чем длиннее стойка ресепшн, тем эффектнее она выглядит, сообенно если в дизайне применены не только прямые, но и изогнутые линии. Но если стойка становится слишком длинной (к примеру, тянется на 15м и более), одному человеку уже крайне неудобно работать за ней. Хорошим выходом из ситуации для больших приемных, медицинских центров, общественных организаций становится ресепшн в форме круга, устанавливаемая в центре помещения. Их часто делают из модного материала кориана, который позволяет изготавливать столешницы любой формы без единого шва. Вообще, дизайн стоек ресепшн может быть самым различным, но по стилю должен соответствовать оформлению остального пространства офиса. К примеру, стойка ресепшн в стиле поп-арт будет просто дико смотреться в офисе банка и весьма уместно – в дизайнерской студии. Сейчас в отделке стоек ресепшн, помимо наскучившего всем дерева, используют стекло, природные минералы и даже кожу! А изготавливаемые под заказ стойки ресепшн для клубов, салонов красоты или отелей часто отделывают мозаичными панно, расписывают витражными красками, подсвечивают отдельные элементы цветными лампами и т.д.
Конечно, дизайн ресепшн очень важен для создания имиджа компании, но не менее важно, чтобы стойки, так же как и офисная мебель персонала компании, соответствовали требованиям эргономики – это необходимо для работающих за ними секретарей. Посудите сами – на ресепшн происходит первичный прием посетителей, и чтобы не возникло никаких проблем с распределением их потоков (особенно в тех компаниях, которые обслуживают большое количество клиентов), секретарь должен трудиться в полную силу, не позволяя себе расслабиться ни на минуту. А это возможно только при правильной организации рабочего пространства. Чтобы не вскакивать при появлении очередного посетителя, верхняя столешница должна находиться на уровне глаз секретаря – а это приблизительно 110см. Однако, чем ближе стойка ресепшн к входу в офис – тем ниже она должна быть (минимум – 100см). Зачем это нужно? Дело в том, что если стойка будет слишком высокой, сам офис покажется посетителю неприступной крепостью, которую следует брать штурмом – а сил на штурм хватает не у всех.
Высота нижней столешницы стандартна для рабочих мест остальных сотрудников – от 65 до 85см (желательно, чтобы ее можно было регулировать по высоте). Ширина рабочего места должна быть не меньше 80см, и то только в том случае, если за стойкой ресепшн установлен ЖК-монитор. Стойка ресепшн должна иметь встроенные розетки с невидимыми кабель-каналами, позволяющими спрятать все ведущие к мониторам и оргтехнике провода – иначе внешний вид приемной будет просто испорчен.
Конечно, любая стойка ресепшн, сконструированная по всем правилам, удобная, стильная и эргономичная, будет стоить весьма недешево, особенно если она импортного производства. Но, понимая исключительную важность зоны ресепшн в нормальном функционировании офиса, мало кто сейчас экономит на этих тратах.